Видео разговоров опубликовал представитель временной военной комендатуры на территории России Алексей Дмитрашковский.
По его словам, первый звонок с Алаудиновым состоялся еще 29 ноября 2024 года. В тот день Дмитрашковский обсуждал с ним эвакуацию 200 местных жителей Курской области.
Спикер украинской комендатуры предлагал вывозить их через территорию Украины, а затем на границу с Беларусью. Передача людей через линию фронта без участия Международного комитета Красного Креста считалась бы нарушением закона, утверждал Дмитрашковский.
«Я конкретно этот вопрос сейчас подниму, с ней (российской омбудсменкой Татьяной Москальковой — ред.) переговорю… То, что я могу решить, я всегда решу (…) Если я дам слово, то либо умру, либо это сделаю», — сказал командир «Ахмата».
Он также заверил, что российская сторона осведомлена о размещении жителей Курской области в интернате в Судже и что туда не планируется наносить удар.
Во время разговора накануне удара Алаудинов также утверждал, что может «проконтролировать» и «отдать команду», чтобы интернат не подвергался бомбардировке. Дмитрашковский ему возражал, заявляя, что на тот момент уже два дня по зданию наносят удары.
«Я не стреляю по интернату. У меня нет таких возможностей с той позиции, где я нахожусь, стрелять по Судже, по интернату. Это другие подразделения, возможно, и стреляют», — говорит россиянин.
Спикер украинской комендатуры утверждает, что именно этими словами Алаудинов признал, что другие российские подразделения могли нанести удар по интернату.
1 февраля примерно в 17:54 российские войска нанесли удар управляемой авиабомбой по зданию школы-интерната в Судже в Курской области РФ, которую контролируют Силы обороны Украины.
В здании интерната находились в основном пожилые люди. На момент обстрела под завалами оказались 95 человек.
В результате атаки погибли 4 человека. При расчистке завалов спасли и оказали медицинскую помощь 84 гражданским, состояние здоровья которых удовлетворительное. Еще 4 — в тяжелом состоянии.
В Генштабе сообщили, что нуждающихся в срочной помощи доставили в медицинские учреждения на территории Украины.