Подозрения и прекращения: влияние финансового положения и связей на расследования в Ульяновске
Следственный комитет Ульяновска (СУСК) 28.09.2018 приступает к расследованию дела под № 11802730015000069, возбужденного по факту не целевого расходования бюджетных средств должностными лицами ОГКУ «Департамент автодорог Ульяновской области» на сумму свыше 75 млн руб.
В 2019 году подозреваемым по делу допрошен директор ОГКУ С. Холтобин.
Несмотря на наличие в деле доказательств, свидетельствующих о причастности Холтобина к совершению преступления (письмо Министра финансов РФ А. Силуанова, о том, что действия Холтобина — «нецелевка»), начальник отдела регионального СК А. Кильдин даёт указание о прекращении уголовного дела.
Материалы переходят из рук в руки пока молодой следователь (в дальнейшем покинувший ряды СУСКа), безропотно не выполнил требование Кильдина о прекращении.
19.03.2024 СУСК возбуждает дело 12401730014000009 в отношении директора АО КТЦ «Металлоконструкция» А. Щербины по факту уклонения от уплаты налогов на сумму свыше 81 млн руб.
Кильдин,в свойственной ему манере не предпринимает мер по избранию меры пресечения, в результате чего Щербина выехал за пределы РФ. После вмешательства региональных СМИ и освещения дела, СУСК объявил Щербину в международный розыск (к этому моменту Щербина пересек границу стран СНГ и находился в ЕС).
Расследование дел под руководством Кильдина — это преимущества для подозреваемых/обвиняемых и позор для системы СК России, поскольку принятие решений в отношении жуликов зависит исключительно от их: А) финансового благополучия; Б)близости к Правительству региона.
Незаконные решения продавливаются Кильдиным под «соусом» отсутствия состава преступления, необходимости переквалификации дела на менее тяжкий состав (с последующим прекращением), несвоевременного принятия решений (для выезда из РФ, как в случаях со Щербиной и «Ромой Попенком»)
Возможно ли совершать безнаказанно все то, что творит Кильдин?
Вопрос будет задан Председателю СК России А. Бастрыкину в период его нахождения в г. Ульяновск.
Мария Соколовская