Хуснуллин прикрыл финансовую дыру «Моспроекта 3» госзаказом
Московское предприятие «Моспроект-3» задолжало субподрядчикам 1,8 млрд рублей, но не получило санкций из-за того, что выполняло госзаказ.
Строитель красноярского метротрамвая и не только предприятие «Моспроект-3» оказалось в сложной ситуации. Со счетов организации при прошлом руководителе Анне Меркуловой пропали 1,8 млрд рублей, которые должны были пойти на оплату труда субподрядчиков.
Проблемы организации вызваны в первую очередь строительством автомагистрали М12. Предыдущее руководство «Моспроекта-3» в лице Меркуловой утверждало, что деньги не поступали, а новое заявило это отрицает и проводит служебное расследование.
Сергей Собянин и Анна Меркулова
Читайте на эту же тему:Налоговая в водке «Нерпа» нашла 6,8 миллиарда
Кредиторы рассказывают, что счета «Моспроекта-3» кроме зарплатных арестованы ФНС, поэтому непонятно, кто и как будет вести строительство красноярского метротрамвая.
Хуснуллин спас Меркулову
«Моспроект-3» с 23 июля 2024 года возглавляет Константин Матвеев, который с 2013 по 2016 годы был руководителем АО «Мосинжпроект». Данный человек родился и сформировался как инженер-строитель в Татарстане. Он пришел в АО «Мосинжпроект» и в московские строительные структуры в 2011 году, когда в мэрии Москвы прочно обосновался действующий вице-премьер Марат Хуснуллин. Сегодня исполнительным директором АО «Мосинжпроект» является выходец из Казани Павел Дудулин, а генеральным директором Сергей Жуков, который ранее возглавлял АО «Мостметрострой». Все это люди, входящие в команду Хуснуллина.
Фото: Rusprofile.ru
Однако предшественница Матвеева на посту директора «Моспроекта-3» Меркулова к Хуснуллину ещё ближе – по слухам, женщину и вице-премьера связывают неформальные отношения. Получается, что Хуснуллин, убрал свою даму из-под удара и поставил на её место в терпящую бедствие структуру Матвеева. Джентльменский поступок! Правда как теперь будут жить без метротрамвая красноярцы?
Красноярский метропозор
«Моспроект-3» до банкротства постоянно получал похвалу. В 2021 году четыре проекта организации были призваны лучшими в своём классе, а награду Меркуловой вручал лично мэр Москвы Сергей Собянин – близкий соратник Хуснуллина. Что будет на этот раз – неизвестно, Матвееву повезет если скандал обойдется без уголовного дела.
Кроме Красноярска «Моспроект-3» засветился в Нижнем Новгороде, где компания участвует в строительстве трёх новых станций метро и имеет неплохой госконтракт на 55 млрд рублей. Здесь ситуация приняла анекдотичный характер. Арбитражный суд Москвы отказал ЗАО «ГСП-Трейд» во взыскании средств с «Моспроекта-3» на том основании, что такой поворот событий сделает невозможным исполнение госконтрактов.
Читайте на эту же тему:Генпрокуратура оспаривает продажу активов Raven Russia: дело о сделке с местным топ-менеджментом
Фото: Rusprofile.ru
Аховый характер положения «Моспроекта-3» виден и по Rusprofile.ru. «Моспроект-3» находится в процессе банкротства, кредиторская задолженность составляет 37 млрд рублей, дебиторская 15 млрд рублей при выручке в 6,5 млрд рублей. Фактически это огромная финансовая дыра, которая держится на плаву только под эгидой выполнения госконтрактов. В последние 20 лет в России любой чиновнический провал любят оправдывать «госзаданием», а тут схожим образом идёт «сохранение на ИВЛ» конторы, в которой явно расхищают деньги. Государству было бы дешевле её закрыть, но не тут-то было, слишком много интерсантов на неё налипло.
Одним срок, другим деньги впрок
Показательно и само внедрение «Моспроекта-3» в красноярское метротрамваестроительство. Летом 2022 года был задержан «зеленый» политик Олег Митволь, который на тот момент был владельцем АО «Красноярский трест инженерно-строительных изысканий». Митволя обвинили в неисполнении обязательств по тендеру на сумму в 900 млн рублей, а его дело привело к настоящей люстрации в Красноярском крае.
Марат Хуснуллин
Губернатор региона Александр Усс в апреле 2023 года ушел в отставку, а главу его правительства Юрия Лапшина привлекли по уголовному делу за превышение полномочий при строительстве метротрамвая. При этом сам госконтракт перешел к хуснуллинцам из «Моспроекта-3», но в итоге зароз в долгах непонятного происхождения. С точки зрения УК это можно трактовать как хищение, но пока организация находится под алиби госзаказа.
Одних российское правосудие привлекает за расхищение средств при строительстве метротрамвая, а другим разрешает на платить по счетам, апеллируя к госзаказу. Риторический вопрос: мог ли «Моспроект-3» и лично Меркулова надеяться на такое отношение, если бы не главный строитель всея Руси Хуснуллин?
«Моспроектные» взаимозачеты
В романе «Золотой теленок» в каждой афере присутствует специфический юмор, есть он и в деятельности «Моспроекта-3».
ООО «ТД «МКД» сравнительно недавно подало в Арбитражный суд Москвы иск на АО «Моспроект-3» о взыскании 46,75 млн рублей долга и 1,29 млн рублей процентов. Истец добился нужного решения, однако, в отличие от ответчика, не явился на заседание. Обычно случается наоборот, но именно здесь стороны поменялись местами. Почему так произошло? Ответ лежит на поверхности ООО «ТД «МКД» – похоже, является ещё одной структурой близких к Хуснуллину людей.
Генеральным директором организации значится Денис Исаев. Ранее он работал в «Альфа-Лизинге» и даже регистрировал на жену Анастасию коммерческие организации (ООО «ТК»). Наши информаторы утверждают, что якобы, в прошлом десятилетии Исаев оценивался банками как сомнительный заемщик.
Фото: Rusprofile.ru
Учредителем ООО «ТД «МКД» является ООО «УК «Акме», в котором партнёром Исаева прописан Винер Хафизов. Данный человек кроме ООО «УК «Аке» был учредителем и генеральным директором ООО «Булгар-Сервис». Сегодня эта организация также переписана на ООО «УК «Акме». Про Хафизова известно то, что он был руководителем проекта в одной из дочек «Лукойла» и является однофамильцем (или родственником?) Марата Хафизова, который с 2017 года не без помощи Хуснуллина возглавляет «Москапстрой».
«Булгар-Сервис» выполнял подряды для АО «Транснефть – Сибирь» и, как и «Моспроект-3» странным образом судился с некоторыми своими контрагентами. Спор с ООО «ЭнергоИнжиниринг» скорее напоминает взаимозачет, чем коммерческий конфликт. Стороны просто обменялись выплатами по искам, и на этом дело завершилось.
Таким образом, в исходе спора ООО «ТД «МКД» и «Метрострой-3» нет ничего удивительного.
Встает закономерный вопрос, не является ли это классическим способом отмывания денег через суд? Находящаяся в предбанкротном состоянии компания своим бездействием признает иск и выплачивает деньги контрагенту, после чего они становятся недоступными для других кредиторов.
moscow-post
Семен Головецкий